МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 23" DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="ул. Свердлова, д. 25", L="г Североуральск, Свердловская обл.", T=Заведующий, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "" ДЕТСКИЙ САД № 23""", ОГРН=1026601801600, СНИЛС=05848334896, OID.1.2.643.100.4=6631006252, ИНН=663102336070, E=mbdou23_luhcik@mail.ru, G=Эльнура Нотфуллавна, SN=Бартули, CN=" МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 23""" Reason: Я утверждаю этот документ Location: Date: 2024.06.25 09:02:50 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» (МАДОУ № 23) ул. Свердлова, д. 25, г. Североуральск, ул. Свердлова, д. 17, г. Североуральск, ул. Павла Баянова, д. 4, г. Североуральск Свердловская область, 624480 ИНН 6631006252/КПП661701001 тел:(34380)2-53-84; 3 -12-05;2-15-11 E-mail: mbdou23_luhcik@mail.ru ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол № 6 от 27.05.2024 г. УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего МАДОУ № 23 № 67-О от 27.05.2024 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 23» на 2024-2025 учебный год Пояснительная записка Учебный план образовательной программы дошкольного образования (далее – ОП ДО) Муниципального автономного дошкольного образовательного учредения «Детский сад № 23» (далее - МАДОУ № 23) разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми документами: Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки в Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации Департамента общего образования от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 №16 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; Постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учредения «Детский сад № 23»; Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 23». Концептуальные ооснования формирования учебного плана Учебный план - документ, который определяет перечень образовательных областей (с учетом принципа интеграции содержания), образовательную нагрузку на ребенка (с учетом возраста) в организованных формах обучения (образовательных предложений для всей группы детей) в детских видах деятельности – непрерывной образовательной деятельности, их последовательность и распределение по частоте, длительности организации (количество условных часов (периодов), их длительность) каждого из пяти модулей образовательной деятельности, обеспечивающих освоение ОП ДО. Учебный план разработан с учетом выбранных участниками образовательных отношений комплексных и парциальных программ. Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений) Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности (п.22, ст.2 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Учебный план - документ, который определяет перечень образовательных областей (с учетом принципа интеграции содержания), образовательную нагрузку на ребенка (с учетом возраста) в организованных формах обучения (занятиях для всей группы детей) в детских видах деятельности, их последовательность и распределение по частоте, длительности организации (количество условных часов (периодов), их длительность) каждого из пяти модулей образовательной деятельности, обеспечивающих освоение ОП ДО. При необходимости, может быть реализован индивидуальный учебный план, на основе индивидуализации содержания ОП ДО или при наличии адаптированной образовательной программы (АОП), разрабатываемой с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного ребенка. Структура учебного плана включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть представляет комплексность подхода с учетом содержания Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, обеспечивая развитие воспитанников, во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях и составляет 60% от общего объема, отводимого на освоение ОП ДО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений составляет 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение ОП ДО. Она отражает специфику национально-культурных, демографических и климатических условий Североуральского городского округа и Северного Урала, представлена реализацией парциальных программ для детей с 5 до 7 лет. В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования обе части являются взаимодополняющими, сохраняя комплексность подхода в направлениях развития и образования детей (далее - образовательные области) и представлены модулями образовательной деятельности: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Содержание указанных модулей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами ОП ДО и реализуется в различных видах деятельности, наиболее характерных для каждого возраста детей. Особенности организации непрерывной образовательной деятельности Содержание указанных модулей образовательной деятельности (образовательных областей) зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами ОП ДО и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательноисследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка): в раннем возрасте (1год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; для детей дошкольного возраста (3 года – 7(8) лет) – игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фолькло ра, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Содержание ОП ДО реализуется как через специально отведенное время в формах непрерывной образовательной деятельности, так и через различные виды совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах - различные виды игр, экскурсии, чтение, рассматривание иллюстраций, проекты и др. Количество и продолжительность образовательной деятельности устанавливается в соответствии с перечнем образовательных областей ФГОС ДО, объемом времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности с детьми в соответствии с СаНПиН, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции и гибкости. Учебный период - с 01.09.2024 г. по 31.05.2025 г. Летний оздоровительный период - с 01.06.2025 г. по 31.08.2025 г. Во время каникул в совместной деятельности с детьми планируются мероприятия, направленные на художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное и физическое развитие детей. В учебный период проводится диагностика: сентябрь – входящая, декабрь - промежуточная, май– итоговая. Режим занятий обучающихся (воспитанников) Занятия для всех возрастных групп начинаются не ранее 8.00 и заканчиваются не позднее 17.00. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для обучающихся не более: от 1,5 до 3 лет - 20 мин от 3 до 4 лет - 30 мин от 4 до 5 лет - 40 мин от 5 до 6 лет - 50 мин или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна от 6 до 7 лет - 90 мин Продолжительность образовательной деятельности: в группе раннего возраста – 10 мин; в младшей группе – 13 мин; в средней группе – 18 мин; в старшей группе – 25 мин; в подготовительной группе – 30 мин. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. С целью снятия статического напряжения в ходе образовательной деятельности предусмотрены приёмы двигательной активности, физкультурные минутки продолжительностью не менее 2 мин, время на переход от одного вида деятельности к другому. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Продолжительность физкультурных и физкультурнооздоровительных занятий и мероприятий осуществляется с учётом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. Для достижения достаточного объема двигательной активности воспитанников используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений; в старшем дошкольном возрасте для детей 6-7 лет 1 раз в неделю организована двигательная деятельность "Степ-аэробика", "Фитбол-гимнастика". Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинского работника. В тёплое время года при благоприятных метеорологических условиях непрерывную образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе. Образовательная деятельность Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательноисследовательской, коммуникативной, изобразительной, конструирования, музыкальной, трудовой, восприятия художественной литературы и фольклора), их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В организованной образовательной деятельности она выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного возраста. В младшей группе игровая деятельность является основой решения всех образовательных задач. Игровая деятельность представлена в образовательном процессе в разнообразных формах – это дидактические и сюжетно-дидактические, развивающие, подвижные игры, игры-путешествия, игровые проблемные ситуации, игры- инсценировки, игры-этюды и пр. Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с развитием свободного общения детей и освоением всех компонентов устной речи, освоение культуры общения и этикета, воспитание толерантности, подготовки к обучению грамоте (в старшем дошкольном возрасте). Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя широкое познание детьми объектов живой и неживой природы, предметного и социального мира (мира взрослых и детей, деятельности людей, знакомство с семьей и взаимоотношениями людей, городом), безопасного поведения, освоение средств и способов познания (моделирования, экспериментирования), сенсорное и математическое развитие детей. Музыкальная деятельность организуется в процессе музыкальных занятий, которые проводятся музыкальным руководителем в специально оборудованном помещении или в группе. Двигательная деятельность организуется в процессе занятий по физическому развитию. Изобразительная деятельность детей представлена разными видами художественно-творческой (рисование, лепка, аппликация, ручной труд) деятельности. Восприятие художественной литературы и фольклора организуется как процесс слушания детьми произведений художественной и познавательной литературы, направленный на развитие читательских интересов детей, способности восприятия литературного текста и общения по поводу прочитанного. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатели дополнительно по мере необходимости создают развивающие проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие дошкольников применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи. Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени и в вечернее время, включает: наблюдения за объектами в уголке природы, за деятельностью взрослых (сервировка стола); индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.); создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения, сотрудничества, гуманных проявлений, заботы о малышах в детском саду, проявлений эмоциональной отзывчивости ко взрослым и сверстникам; трудовые поручения (сервировка столов, уход за комнатными растениями и пр.); беседы и разговоры с детьми по их интересам; рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр видеоматериалов разнообразного содержания; индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей; самостоятельную двигательную деятельность детей; работу по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья; деятельность по развитию восприятия художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд; работу по формированию основ безопасности жизнедеятельности; самостоятельную и совместную с детьми игровую деятельность; театрализованную деятельность и др. Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулок, включает: подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей; наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней; экспериментирование с объектами неживой природы; сюжетные и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом); элементарную трудовую деятельность детей на участке детского сада; свободное общение воспитателя с детьми. Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в возрастных группах от пяти лет и старше. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях составляет: Электронное средство обучения Интерактивная доска Интерактивная панель Персональный компьютер, ноутбук Планшет Возраст воспитанника 5-6 лет 5-6 лет 6-7 лет Продолжительность, мин., не более На одном занятии 7 5 15 В день 20 10 20 6-7 лет 10 10 Образовательная деятельность по коррекции нарушений устной речи детей дошкольного возраста, осуществляемая учителем- логопедом рамках Логопедического пункта. Образовательная деятельность по психологическому сопровождению воспитанников, осуществляемая педагогом-психологом, организуется специалистами индивидуально с каждым ребёнком или подгруппой детей в групповых помещениях или в сенсорной комнате. Образовательная деятельность по коррекции и развитию речи детей с индивидуальными образовательными потребностями осуществляется учителем-логопедом индивидуально или по подгруппам 2-3 раза в неделю в зависимости от тяжести дефекта речи (для одного ребёнка) на логопункте. Деятельность по развитию восприятия художественной литературы и фольклора осуществляется в рамках содержания всех образовательных областей, в процессе совместной образовательной деятельности с детьми и в ходе режимных моментов. Деятельность по формированию основ безопасности жизнедеятельности осуществляется педагогами в процессе игровой и совместной образовательной деятельности с детьми 3-7 лет; образовательная деятельность по формированию безопасности дорожного движения (БДД) осуществляется педагогами в рамках игровой деятельности 1 раз в месяц с детьми 3-7 лет. На основе плана непрерывной образовательной деятельности составлено расписание организованной образовательной деятельности. Цель - отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов образовательной деятельности в целях снятия перегрузки, предупреждения утомляемости детского организма, разнообразия форм организации образовательной деятельности, чередование статичных и динамичных видов деятельности. Примечание В период действия санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» должна быть обеспечена групповая изоляция с проведением всех занятий в помещениях групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек. При использовании музыкального или спортивного зала должна проводиться влажная уборка с применением дезинфицирующих средств. В Рабочих программах педагогов группы разработан и представлен Учебный план конкретной возрастной группы с учётом контингента воспитанников (разновозрастной состав группы или др.), а также при необходимости - индивидуальный учебный план при наличии детей с особыми образовательными потребностями, в том числе детей с ОВЗ. Учебный план образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 23 на 2024 (сентябрь) – 2025 (август) учебный год (ранний возраст с 1,5 до 2 лет) Игры-занятия Количество/продолжительность Расширение ориентировки и развитие речи 3 (10 мин) Развитие движений 2 (10 мин) Формы работы с детьми Игры-занятия с игрушками для эмоционального, сенсорного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития. Игры-прогулки-путешествия по группе. Ситуативный разговор о «проблемах» игрушек. Разговор по телефону. Игры с куклой. Игры на развитие речевого и познавательного общения. Логоритмические, пальчиковые игры Чтение художественной литературы: потешек, сказок, стихов, рассказов Рассказываем детям о них самих и о себе. Игры и упражнения на развитие координации движений, физических качеств, интереса к движениям с предметами: мячом, верёвочкой, флажками, лентами и др. Со строительным материалом С дидактическим материалом Музыкальное Общее количество занятий Максимальный объём образовательной нагрузки по СанПиН 1 (10 мин) Подвижные игры с бегом, ползание, ходьбой, на ориентировку в пространстве хороводные игры. Игровые упражнения под музыку. Игры-занятия на знакомство со строительным материалом 2 (10 мин) Дидактические и настольные игры 2 (10 мин) Хороводные игры. Музыкально-ритмические движения. Слушание, подпевание, пение . Театрализованные игры. 10 20 мин в день Учебный план образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 23 на 2024 (сентябрь) – 2025 (август) учебный год (ранний возраст с 2 до 3 лет) Образовтельная область Вид детской деятельности Возрастная группа Формы работы с детьми 2-3 года Социальнокоммуникативное развитие Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Познавательное развитие Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.) Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками осуществляется в процессе режимных моментов, совместной деятельности и в рамках содержания других образовательных областей осуществляется в процессе режимных моментов, совместной Игры на развитие речевого общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками Игры-занятия с игрушками (из пластизоля) для эмоционального, сенсорного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития. Игрыпрогулки-путешествия по группе Игры-занятия с игрушками для эмоционального, сенсорного, познавательного, речевого, художественноэстетического развития. Игры-прогулки-путешествия по группе. Ситуативный разговор о «проблемах» игрушек. деятельности и в рамках содержания других образовательных областей 1 (10 мин) Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок Рисование Лепка/конструирование 2 (20 мин) Восприятие смысла музыки 2 (20 мин) Двигательные формы активности 3 (30 мин) Общее количество занятий в неделю Максимальный объём образовательной нагрузки по СанПиН 1 (10мин) 1 (10 мин) Игры-занятия со счетным материалом, геометричесмкими фигурами. Разговор по телефону. Игры с куклой. Игры на развитие речевого и познавательного общения. Логоритмические, пальчиковые игры Чтение художественной литературы: потешек, сказок, стихов, рассказов Рассказываем детям о них самих и о себе. Игры-занятия по ознакомлению с изобразительным материалом (карандашами, красками, пластилином). Хороводные игры. Музыкально-ритмические движения. Слушание, подпевание, пение . Театрализованные игры. Игры и упражнения на развитие координации движений, физических качеств, интереса к движениям с предметами: мячом, верёвочкой, флажками, лентами и др. Подвижные игры с бегом, ползание, ходьбой, на ориентировку в пространстве хороводные игры. Игровые упражнения под музыку. 10 20 мин в день Учебный план образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 23 на 2024 (сентябрь) – 2025 (август) учебный год (дошкольный возраст с 3 до 7 (8) лет) Модули Базовый вид 4-й год 5-ый год 6-ой год 7-ой год жизни Формы работы с детьми (образовательные деятельности области) Физическое развитие Физкультура СоциальноИгровая коммуникативное развитие Коммуникативная Деятельность по формированию основ безопасности жизнедеятельности жизни Младшая группа 3 (45 мин) жизни Средняя группа 3 (60 мин) жизни Старшая группа 3 (75 мин) осуществляется в процессе режимных моментов, совместной деятельности и в рамках содержания других образовательных областей Подготовительная к школе группа 3 (90 мин) осуществляется в процессе режимных моментов, совместной деятельности и в рамках содержания других образовательных областей 1 (30 мин) осуществляется в процессе режимных моментов, совместной деятельности и в рамках содержания Подвижные и спортивные игры Круговая тренировка Спортивные состязания Спортивные праздники Игровое упражнение Обучающие игры Игры – экспериментирования Досуговые игры Индивидуальная игра Совместная с воспитателем игра Сюжетно-ролевые игры Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач Сезонная деятельность на участке Поручение Дежурство Ситуация морального выбора Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера Беседа Наблюдение Педагогические ситуации Праздник Экскурсия Ситуация морального выбора Настольно-печатные игры других образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Математическое развитие 1 (15 мин) 2 (40 мин) 2 (50 мин) 2 (60 мин) Ознакомление с окружающим миром (основы науки и естествознания) 1 (15 мин) 1 (20 мин) 1 (25 мин) 2 (60 мин) Конструирование, робототехника осуществляется в процессе режимных моментов, совместной деятельности и в рамках содержания других образовательных областей 2 (30 мин) 2 (40 мин) 1 (25 мин) 1 (30 мин) 2 (50 мин) 2 (60 мин) Развитие речи, основы грамотности восприятие художественной литературы осуществляется в процессе совместной образовательной деятельности и в рамках содержания других образовательных областей Математическая игротека Решение логических задач, загадок, ребусов, головоломок Наблюдение Экскурсия Проблемные ситуации Экспериментирование Коллекционирование Экологическая ситуация Проектная деятельность Создание мини-музея Путешествие по карте Путешествие по «реке времени». Детский календарь Моделирование Реализация парциальной программы Игры на развитие грамматического строя речи Ситуативный разговор Придумывание сказок, рассказов, загадок Пересказ, рассматривание картин, Работа с календарём Чтение литературных произведений с обсуждением Разучивание стихов Ознакомление с творчеством писателей Проектирование Художественноэстетическое развитие Музыка 2 (30 мин) 2 (40 мин) 2 (50 мин) 2 (60 мин) Рисование Лепка, аппликация, ручной труд 1 (15 мин) 1 (15 мин) 1 (20 мин) 1 (20 мин) 1 (25 мин) 1 (25 мин) 1 (30 мин) 1 (30 мин) 11 15 мин 12 20 мин 13 25 мин 15 30 мин 30 40 50 или 75 90 Итого: Продолжительность учебного занятия для обучающихся, не более Максимальный объём дневной образовательной нагрузки по СанПиН, мин Пение, слушание, танцы, хороводные и театрализованные игры, игры с музыкальными инструментами, ознакомление с творчеством композиторов. Ознакомление с творчеством художников, иллюстраторов книг организация индивидуальных и коллективных тематических выставок