Учебный план АОП ДО для обучающихся с УО на 2024 - 2025 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 23"

Digitally signed by МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "
ДЕТСКИЙ САД № 23"
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="ул. Свердлова, д. 25", L="г Североуральск, Свердловская
обл.", T=Заведующий, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 23""", ОГРН=1026601801600, СНИЛС=05848334896,
OID.1.2.643.100.4=6631006252, ИНН=663102336070, E=mbdou23_luhcik@mail.ru, G=Эльнура Нотфуллавна,
SN=Бартули, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 23"""
Reason: Я утверждаю этот документ
Location:
Date: 2024.10.28 09:41:13

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23» (МАДОУ № 23)
ул. Свердлова, д. 25, г. Североуральск, ул. Свердлова, д. 17, г. Североуральск, ул. Павла Баянова, д. 4, г. Североуральск
Свердловская область, 624480 ИНН 6631006252/КПП661701001 тел:(34380)2-53-84; 3 -12-05;2-15-11
E-mail: mbdou23_luhcik@mail.ru

РЕКОМЕНДОВАН:
Педагогическим советом № 1
Протокол от 28.08.2024 г.

УТВЕРЖДЕН:
Приказом заведующего МАДОУ № 23
От 28.08.2024 г. № 150-О

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
адаптированной образовательной программы дошкольного образования
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)
на 2024-2025 учебный год.

Пояснительная записка
Учебный план адаптированной образовательной программы для обучающихся с умственной (далее У/О) Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 23» (далее МАДОУ № 23) является нормативным
документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики
МАДОУ № 23, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения, разработан в соответствии с
нормативными правовыми документами:
 Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. N 273 ФЗ; - Приказ Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО» (зарегистрировано в Минюсте
России 14.11.2013 N 30384);
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08. 2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»
 Письмо Министерства просвещения РФ от 08.04.2020 г. № ГД-161/04 «Об организации образовательного процесса»;
 Порядок разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809);
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», от 28.09.2021 № 28, вступившие в силу с 01.01 2021 г. и действующие до 2027 г.;
 Устав МАДОУ № 23 (утвержден приказом начальника Управления образования Администрации Североуральского
городского округа от 26.10.2022 г. N 190);
 Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 23
Учебный план - документ, который определяет перечень образовательных областей (с учетом принципа интеграции
содержания), образовательную нагрузку на ребенка (с учетом возраста) в организованных формах обучения (образовательных
предложений для всей группы детей) в детских видах деятельности (занятиях), их последовательность и распределение по

частоте, длительности организации (количество условных часов (периодов), их длительность) каждого из пяти модулей
образовательной деятельности, обеспечивающих освоение АОП ДО. При необходимости, на основе индивидуализации
содержания АОП ДО, может быть реализован индивидуальный образовательный маршрут (далее ИОМ) с учетом особенностей
и образовательных потребностей конкретного ребенка.
Учебный план представляет документ, учитывает специфику дошкольного образования, отсутствие предметного
характера содержания образования на данном уровне образования, реализацию модулей образовательной деятельности в
детских видах деятельности. Учебный план обеспечивает целостность образовательного процесса, представляет собой
планирование образовательной деятельности не только в форме занятий, но и образовательной деятельности в режимных
моментах в течение дня с распределением времени, длительности на основе действующего СанПин.
Учитывается, что АОП ДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах
общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Структура учебного плана включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Обязательная часть обеспечивает выполнение адаптированной образовательной программы дошкольного образования,
образовательной программы для детей с ЗПР (в группах соответствующей направленности).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40 % от общего нормативного времени,
отводимого на освоение АОП ДО и представлена реализацией парциальных программ для детей с 4 до 7 лет.
Обе части являются взаимодополняющими, сохраняют комплексность подхода в направлении развития и образования детей и
представлены образовательными областями:
 «Социально-коммуникативное развитие»
 «Познавательное развитие»
 «Речевое развитие»
 «Художественно-эстетическое развитие»
 «Физическое развитие»
Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей,
определяется целями и задачами АОП ДО и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательноисследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка): для детей дошкольного возраста (3 года – 7(8)

лет) – игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная
(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов
окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая
конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная
(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских
музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Содержание АОП ДО реализуется как через специально отведенное время в форме занятий, так и через различные виды
совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах - различные виды игр, экскурсии, чтение,
рассматривание иллюстраций, проекты и др.
Количество занятий, их продолжительность, время проведения соответствуют требованиям санитарных правил Сан ПиН
1.2.33685-21.
Возраст детей

3-4лет

Длительность
условного часа
Максимальный
объём нагрузки в
сутки

Не более 15 мин. Не более 20 мин
Не более 30 мин

Максимальный
2ч. 30 мин.
объем нагрузки в
неделю

4-5 лет

5-6 лет

6-7(8) лет

Не более 25 мин.

Не более 30 мин.

Не более 40 мин. Не более 50 мин./75 мин.
(если 1 раз в неделю 1
занятие
пройдет
во
2
половину)
3 ч.20 мин.
5 ч.25 мин.

Не более 90 мин.
2-3
раза
в
неделю
проведение 1 занятия во 2
половину дня)
7 часов

При организации образовательной деятельности предусматривается введение во время занятий физкультминуток, гимнастики
для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время рисования и использования электронных средств обучения
(далее ЭСО). Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.
Образовательные занятия реализуются через организацию различных видов детской деятельности (игровая, двигательная,

познавательно- исследовательская, коммуникативная, изобразительная, конструирование, музыкальная, трудовая, восприятие
художественной литературы и
фольклора), их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения АЛП ДО и решения конкретных
образовательных задач.
Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В организованной образовательной
деятельности она выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного
возраста. Игровая деятельность представлена в образовательном процессе в разнообразных формах - это дидактические и
сюжетно-дидактические, развивающие, подвижные игры, игры-путешествия, игровые проблемные ситуации, игрыинсценировки, игры-этюды и пр.
Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с развитием свободного общения детей и
освоением всех компонентов устной речи, освоением культуры общения и этикета, воспитанием толерантности, подготовки к
обучению грамоте (в старшем дошкольном возрасте).
Восприятие художественной литературы и фольклора организуется как процесс слушания детьми произведений
художественной и познавательной литературы, направленный на развитие читательских интересов детей, способности
восприятия литературного текста и общения по поводу прочитанного.
Музыкальная деятельность организуется в процессе музыкальных занятий, которые проводятся музыкальным руководителем
в специально оборудованном помещении.
Двигательная деятельность организуется в процессе занятий физической активности.
Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя широкое познание детьми объектов живой и неживой
природы, предметного и социального мира (мира взрослых и детей, деятельности людей, знакомство с семьей и
взаимоотношениями людей), безопасного поведения, освоение средств и способов познания (моделирования,
экспериментирования), сенсорное и математическое развитие детей.
Изобразительная деятельность детей представлена разными видами художественно-творческой (рисование, лепка,
аппликация) деятельности и конструирования.
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе режимных моментов.
В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатель создает развивающие, проблемно- игровые или
практические ситуации, побуждающие дошкольников применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для
самостоятельного решения возникшей задачи.

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени и в вечернее время, включает:
- утренний круг;
- наблюдения - в уголке природы, за деятельностью взрослых (сервировка стола к завтраку);
- индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные,
подвижные и пр.);
- создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения, сотрудничества, гуманных проявлений,
заботы о малышах в детском
саду, проявлений эмоциональной отзывчивости ко взрослым и сверстникам;
- трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и пр.);
- беседы и разговоры с детьми по их интересам;
- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр видеоматериалов разнообразного содержания;
- индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;
- двигательную деятельность детей, активность которой зависит от содержания организованной образовательной
деятельности в 1 пол. дня;
- работу по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья.
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:
- подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья
детей;
- наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей
в природе, воспитание бережного отношения к ней;
- экспериментирование с объектами неживой природы;
- сюжетные и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);
- элементарную трудовую деятельность детей на участке детского сада;
- свободное общение воспитателя с детьми.
В МАДОУ № 23 детям с ограниченными возможностями здоровья оказывается логопедическая, дефектологическая и
психологическая помощь. Образовательная деятельность по коррекции психических функций, развитию речи детей с
ограниченными возможностями здоровья осуществляется педагогом-психологом, учителем-дефектологом/логопедом
фронтально/по подгруппам в форме образовательных занятий в рамках режима занятий воспитанников МАДОУ № 23, а также
индивидуально на фоне самостоятельной деятельности детей в первой и во второй половине дня.

Специалист
сопровождения
Педагог-психолог
Учитель-логопед

Учительдефектолог

Направление деятельности

Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных
навыков
Коррекция нарушений поведения
Коррекция и развитие всех сторон речи
(звукопроизношение, лексика, грамматика, связная
речь)
Обучение грамоте
Коррекция и развитие ВПФ, сенсорного развития,
ФЭМП

Количество занятий
неделю)
4
г. 5
г.
жизни
жизни
2/10
2/10
мин.
мин.

/длительность

(в

6
г.
жизни
2/15
мин.

7
г.
жизни
2/15 мин.

3/10
мин.

3/10
мин.

3/15 мин

3/15 мин

2/10 мин

2/10 мин

3/15
мин.

3/15 мн.

На основе учебного плана составлен режим занятий. Цель - отрегулировать нагрузку, определить чередование различных
видов образовательной деятельности в целях снятия перегрузки, предупреждения утомляемости детского организма,
разнообразия форм организации образовательной деятельности, чередование статичных и динамичных видов деятельности.

Учебный план
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с У/О МАДОУ № 23
в группах комбинированной направленности
на 2024 (сентябрь) – 2025 (август) учебный год
(дошкольный возраст с 3 до 8 лет)
Образовательная область
(смысловые блоки)

«Социально - коммуникативное
развитие»
 Игра
 Социализация, развитие
общения
 Самообслуживание,
самостоятельность,
трудовое воспитание
 Ребенок в семье и обществе
 Формирование основ
безопасности
«Познавательное развитие»
 Сенсорное развитие
 Формирование
познавательноисследовательской
деятельности
 ФЭМП
 Формирование целостной
картины мира, расширение
кругозора

Формы работы с детьми

Количество занятий Д/Н/М / длительность
4 год
жизни






















5 год
жизни

6 год
жизни

7 год
жизни

Игры с правилами
Театрализованная игра
Народные игры
Осуществляется в процессе совместной
Дидактические и настольные игры
образовательной деятельности педагога с детьми, в
Минутки безопасности
рамках
содержания других образовательных областей
Просмотр мультфильмов, спектаклей
театра кукол
Минутки безопасности
Просмотр мультфильмов, спектаклей
театра кукол
Проектная деятельность
Викторины, традиции
2/8/72
2/8/72
2/8/72
3/16/108
Наблюдение, экскурсия
Проблемные ситуации
15 мин.
20 мин.
25 мин.
30 мин.
Экспериментирование ,
коллекционирование,
Экологическая ситуация
Проектная деятельность
Создание мини-музея
Путешествие по карте/ по «реке
времени».
Детский календарь
Математическая игротека
Решение арифметических задач, загадок,

ребусов, головоломок

«Речевое развитие»
 Развитие речи



Игры на развитие грамматического строя
речи
 Ситуативный разговор
 Придумывание сказок, рассказов, загадок
 Пересказ, рассматривание картин, работа
с календарём




Приобщение к
художественной литературе
«Художественно - эстетическое
развитие»
 Художественное творчество



Музыкальная деятельность













Ручной труд

Чтение литературных произведений с
обсуждением
Разучивание стихов
Ознакомление с творчеством писателей
Ознакомление с творчеством
художников, иллюстраторов книг
Организация индивидуальных и
коллективных тематических
выставок,
Игры с цветом
Пение, слушание, танцы,
Хороводные и театрализованные
игры,
Игры с музыкальными
инструментами,
Ознакомление с творчеством
композиторов

1/4/36

1/4/36

2/8/72

2/8/72

15 мин.

20 мин.

25 мин.

30 мин.

Осуществляется в процессе режимных моментов, в
совместной и самостоятельной деятельности и через
интеграцию с другими областями
1/4/36
15 мин.

1/4/36
15 мин.

2/8/72
18 мин.

2/8/72
25 мин.

2/8/72
30 мин

1/4/36
18.мин.

1/4/36
25.мин.

1/4/36
30.мин.

Осуществляется в процессе режимных моментов, в совместной и самостоятельной деятельности и через
интеграцию с другими областями







«Физическое развитие»



Формирование представлений о
здоровом образе жизни
Физическая культура


Объем образовательной нагрузки
в обязательной части
АОП ДО

Подвижные и спортивные
Круговая тренировка
Минутки здоровья
Спортивные состязания и игры
Тематические
видеопрезентации
Спортивные праздники
70%

2/8/72
15 мин.

2/8/72
18 мин.

2/8/72
25 мин.

2/8/72
30 мин.

7/105 мин.

8/144 мин.

8/200 мин.

10/300 мин.

-

1/4/36
25 мин.

1/4/36
30 мин.

1/4/36
15мин.

1/4/36
18 мин.

1/4/36
25 мин.

1/4/36
30 мин.

1/4/36
15мин.

1/4/36
18 мин

1/4/36
25 мин.

1/4/36
30 мин.

1/4/36
15 мин

1/4/36
18 мин

1/4/36
25.мин

1/4/36
30 мин.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
«Речевое развитие»
Парциальная программа
дошкольного образования
"Обучение грамоте детей
дошкольного возраста"
Н.В. Нищева
«Художественно-эстетическое
развитие»
Парциальная программа художественноэстетического развития детей 2-7 лет
изобразительной деятельности
"Цветные ладошки" Лыкова И.А.
Программа по музыкальному
воспитанию детей дошкольного
возраста ЛАДУШКИ И. Каплунова,
И. Новоскольцева
«Физическое развитие»
Будь здоров, дошкольник.
Программа физического развития
детей 3-7 лет, Т.Э. Токаева

ОД

Художественная мастерская
«Творческие люди»

Музыкальная гостиная
«Мы играем и поём, очень весело живем»

-

«Социально-коммуникативное»
Программа «Я, ты, мы» Князева О.Л.,
Стеркина Р.Б.
Объем образовательной
нагрузки формируемой части
АОП ДО
Всего объем образовательной
нагрузки (обязательная часть
+формируемая)
Максимально допустимый
объем образовательной нагрузки

Беседы
Коммуникативные игры
Дискуссии

*

*

*

*

30%

2/30 м

3/54 м

4/100 м

4/120 м

13/325 м

14/420 м

100%

10 зан./150 м 11зан./198 м

30 м
40 м
50 м
150 м/2ч.30 м 200м/3ч 20 м 325 м/3ч 25
м

90 м
420 м/7 ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.